Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Гусиные Бега-2017

пусь4

 

В наши дни развлечений из разряда игр хоть отбавляй. Здесь тебе и детские, и спортивные, и азартные — какие угодно. Конечно, большую их часть составляют компьютерные, где нашли себе пристанище практически все традиционные — шахматы, шашки, крестики-нолики, морской бой, различные пасьянсы и т.п., которые раньше игрались «вживую», имея собственные аксессуары и принадлежности.

Тем не менее, в последнее время повышается рост к так называемым настольным играм, когда люди собираются по-старинке, за столом, чтобы не только приятно провести время, но и пообщаться с глазу на глаз. Их количество также растет изо дня в день. В основном это карточные, ролевые игры, и многие из них можно изготовить самому. В Интернете достаточно набрать «распечатай и играй» (print and play), чтобы выбрать себе ту, которая придется по вкусу вашей компании.

Предлагаю вашему вниманию игру «Господин Гусь» — карточную версию знаменитой Королевской Гусиной Игры, более известную под менее пафосным названием Гусёк.

К ее созданию я пришел после многих разных «придумок», которыми я развлекал дочь еще в детстве, сам являясь поклонником: в советское время — шахмат; в постперестроечное время — бриджа; а теперь вот и покера. Все эти игры по своему хороши, но, на мой взгляд, не достаточно спортивны.

В шахматах белые имеют преимущество первого хода и это условие уже само по себе не предполагает равенства сторон. Еще один недостаток, который я приписываю шахматам — это то, что все фигуры на виду (игра с открытой информацией) и ими нельзя блефовать, как, например, в покере.

В свою очередь, покер также трудно признать спортивной игрой (даже если у них и имеются так называемые спортивные правила и проводятся многочисленные турниры международного уровня) из-за огромной степени случайности — участвует лишь часть карт из колоды, которые могут выпасть как угодно, и правильно принятые решения всегда подвержены риску оказаться фатальными для игроков.

Самая лучшая спортивная игра, конечно же, бридж. Здесь случайный расклад карт, пришедший игроку на руки, не имеет никакого значения, т.к. все расклады дублируются затем за другими столами другими игроками, и фактически все участники турнира  так или иначе будут играть на одинаковых — сильных или слабых уже без разницы — картах, и только конечный результат, показанный на них, определит лучших. Но и в ней я нашел в маленький изъян, состоящий в том, что эта игра парная, а не индивидуальная. И потому, даже в чемпионской паре, равны оба, даже если один чем-то круче другого.

Составляя правила для «Господина Гуся», я ставил перед собой задачу, исключить все вышеперечисленные недостатки, т.е. создать такую спортивную игру, в которой можно было иметь равные возможности при: равном раскладе, закрытой информации, равенстве в очередности хода, а также возможности «перехитрить» соперника, прочитывая его мысли, т.е. ту, где один обыгрывает другого исключительно за счет логики и психологии!

Придуманные мной карты «доминус» были теми самыми половинками домино, которые я распилил пополам, чтобы играть с дочкой в «блефик» — мы зажимали их в ладошке и торговали у кого старше, прекращая торг в тот момент, когда один из нас отказывался верить другому.

Карты «доминус» в «Господине Гусе» имитируют собой игральную кость, которая в течение семи ходов выпадет каждой из своих семи граней хотя бы один раз (карты от 0 до 6), но уже по воле самого игрока, а не случайно. Принцип, который дает одному из них право распорядиться результатом, позаимствован из типичных шахматных жеребьевок. В моем случае выбрано так, что при четной сумме двух карт, распорядителем выступает игрок с младшей картой и наоборот — при нечетной сумме — со старшей. Чтобы легче понималось «чет — нечет» идут по возрастающей — «меньше — больше».

И именно Гусёк стал экспериментальным полем для игры по этим правилам. Та самая — древняя и непредсказуемая, — в которой все определялось случайным выпадением игральных костей, которую никто и никогда бы не посмел назвать спортивной, а ныне считающаяся детской, стала интеллектуальной, логической, а в большей мере даже психологической битвой для двух магистров, возомнивших себя способными читать чужие мысли и при помощи этого дара управлять событиями, согласно своей воле!

Игру я придумал и впрямь давно, сразу же после своего возвращения на Землю с планеты Хануд (см. здесь — «Миссия невыполнима-Ку!«)

Все правила вы найдете в пдф-файле. Игровое поле (правила игры на обороте) следует распечатать на листе формата А3, комплект карт  (в 2-х экземплярах) — на листе А4.

Dominus Goose  и карты Доминус  При распечатке устанавливайте «реальный размер». Для печати карт используйте бумагу с повышенной плотностью, или выводите картинки и рубашки отдельно, а затем склеивайте их друг с другом.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Социальная сеть

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *