Городская легенда (англ. «urban legend») является частью современного фольклора, передаваемого из уст в уста, невероятный случай, считающийся настоящим, но чаще - вымысел, выдаваемый за правду. Городская мифология является важным элементом локальной истории и географического образа города

CheGazeta.Ru

Чебоксарcкие Хроники. Городские Легенды

в номере:

Киоск закрыт — все ушли в Интернет. Искать бумажную  ЧеГазету.Ru бесполезно — читайте её с экрана компьютера или смартфона. Если есть интересная тема или история – регистрируйтесь и пишите сами. Вы можете поведать о героических, событиях из жизни города и его обитателей, но вполне достаточно и коротких рассказов, историй, которые произошли с вами или вашими знакомыми. 

Авторы ЧеГазеты.Ru публикуются на сайте добровольно — без или с извлечением какой-либо личной выгоды. Предполагается, что все материалы сайта адресованы редакциям изданий как письма или рукописи внештатных сотрудников. Авторы сами выставляют и удаляют свои материалы по собственному усмотрению. Тексты с меткой PR могут содержать комплименты спонсорам и представлять собой рекламную продукцию. Рекламные агенты вправе рассчитывать на комиссионные за размещение коммерческих публикаций. Организаторы массовых зрелищ — информировать о своих мероприятиях в специальных рубриках сайта. Специалисты в области «узких тем» (советы, рецепты, рекомендации и т.п.) могут вести на сайте свои тематические рубрики, блогеры – дублировать и анонсировать собственные страницы. Пресс-службы ведомств и организаций могут использовать сайт как дополнительный ресурс для распространения общественно-значимой информации.

Стандартные рубрики, подходящие для большинства изданий (из книги Дэвида Рэндалла «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»)::

ЗАНЯТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Это, как правило, сообщения, которые сами по себе не дотягивают до категории ”новости”, но, будучи сведены в одну рубрику, обязательно привлекут внимание читателей. Крупный источник их – зарубежные телеграфные агентства. Следующее сообщение принадлежит агентству ”Юнайтед Пресс Интернэшл”:

”Молодой тайванец написал своей подруге 700 любовных писем за два года, надеясь уговорить ее выйти за него замуж. Его настойчивость наконец принесла плоды. На прошлой неделе девушка обручилась с почтальоном, доставлявшим письма”.

Вариант этой рубрики – колонка ”Странно, но правда”, где публикуются истории, подобные вышеизложенной, из сколь угодно далекого прошлого.

РАССКАЗЫ О ТРУДНЫХ ВРЕМЕНАХ

Идея эта – сомнительного вкуса, однако в ряде газет вошло в првычку просить читателей присылать рассказы о преследующих их неудачах. Одна бульварная газета в Великобритании ведет рубрику под названием ”Капитан Монета”, в которой приглашает читателей написать про свои финансовые трудности и обосновать нужду в деньгах. Затем публикуется краткий обзор этих писем, сопровождаемый комментарием ”Капитана Монеты”, объясняющего, почему он удовлетворяет или отклоняет просьбу о помощи того или иного читателя. Просьбы, кажущиеся наиболее искренними (зачастую от больных людей), газета проверяет, но основное развлечение – в отвергнутых просьбах. Среди образцов последних следующие: ”Мне бы очень пригодились 600 долларов – купить костюм, чтобы ходить в нем на интервью по трудоустройству”, ”Мне необходимо 100 фунтов – сводить в ресторан подружку, поскольку она была очень мила ко мне во время моего развода”, ”Я бы не отказался от 500 долларов – купить новую микроволновую печь, чтобы разогревать остатки еды для птиц, слетающихся ко мне во двор”.

 СЕКРЕТЫ РЕМЕСЛА

Это рубрика – о ”профессиональных секретах” мастеров различных профессий. Профессии могут быть любыми – от водопроводчика до дегустатора шампанского. Идея этой рубрики – сообщить читателям малоизвестные факты о каждой из профессий и разные ”уловки”, к которым прибегают порой мастера своего дела.

 ГДЕ ОНИ НЫНЕ?

Это статья о человеке, находившемся некоторое время назад в центре внимания и исчезнувшем из поля зрения общественного внимания. Герой статьи – обычно знаменитость спорта, рок-музыки или кино. Материал дает читателю возможность ”влезть в чужую шкуру” и пережить злоключения кого-то, кто прежде был богат и славен, а теперь переживает трудные времена.

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ

Это рубрика, где какая-нибудь знаменитость либо обычный человек (возможно, с редкой профессией) описывает свой день с утра до поздней ночи. Обычно такие статьи пишутся от первого лица после интервью с героем материала.

ЯЗЫК МОЙ – ВРАГ МОЙ

Опечатки и оговорки из средств массовой информации, меню, каталогов, листовок, официальных документов, речей политиков и др. Богатый источник смехотворных ошибок – объявления. Нпример, в ”Yorkshire Evening Post” как-то появилось следующее объявление: ”Лекция миссис О’Двайер о ясновидении была отменена по непредвиденным обстоятельствам”.

ЧТО НОВОГО

Короткий описательный обзор продуктов, услуг, магазинов, ресторанов, рынков, законов и проч. – новых, но недостаточно интересных, чтобы писать о них отдельную статью.

КЛАССИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Короткие материалы о предметах повседневного пользования, выдержавших проверку временем и воспринимаемых всеми как нечто само собой разумеющееся.

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ

История какого-нибудь повседневного предмета, хорошо известной марки продукта или напитка. Откуда взялись шоколадные батончики ”Сникерс”? Кто изобрел ”Кока-Колу”? А кто – матрешку? (среди претендентов – русские и японцы).

ВСТРЕЧИ С ВЛАСТЯМИ

Примеры корявого и непонятного языка чиновников из официальных публикаций и/или письма читателей об их опыте ”встреч с властями”. Присланные читателями истории на эту тему могут оказаться хорошим источником для развлекательной, а то и серьезной статьи.

НОВОЯЗ

Под этой рубрикой можно печатать короткие объяснения каких-либо жаргонных словечек, вошедших в последнее время в моду.

ГОДОВЩИНЫ

Список событий, изобретений, открытий и закрытий, происшедших 10, 20, 25, 40, 50, 75, 100 и так далее лет назад в этот день (на этой неделе) в этом месяце. А также – имена знаменитых людей, родившихся или умерших в этот день (неделю, месяц).

50 (100) ЛЕТ НАЗАД

Перепечатка – частично или целиком – какой-нибудь статьи из одного из старых номеров вашей газеты. Обычно эффект от причудливых, эксцентричных заметок больше, чем от исторически значимых публикаций.

СТИХИ ДНЯ

Краткие публикации новой или неопубликованной ранее поэзии. Эта рубрика может быть открыта и для профессиональных литераторов, и для любителей. Поощряете вы или нет присылку новых стихов, будьте готовы к тому, что к рубрике будут относиться с чрезвычайным почтением.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники